UX

Тематическое исследование (I)

UX

Название Проекта

Приложение для обмена музыкой для музыкантов — веб-приложение и мобильное приложение

UX

UX-дизайнер

ИБИАНГ АВГУСТИН

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Balsamiq: использовался в проекте для создания каркасов, Figma: использовался для создания высокоточных макетов и прототипов. офисное программное обеспечение Excel: использовалось для сбора и анализа данных, Power Point – для презентации проекта

ОБЗОР ПРОЕКТА

Продукт:

Приложение для обмена музыкой для музыканта – это приложение, которое поможет пользователям находить свою любимую музыку во всех жанрах. Оно также предоставит пользователям возможность делиться своими любимыми песнями и скачивать их. Кроме того, музыканту будет предоставлена платформа для обмена музыкой со своими поклонниками.​

Продолжительность проекта

Март 2023 г. до апрель 2023 г.​

Проблема

Пользователям нужно надежное приложение для обмена музыкой с хорошим пользовательским опытом

Цель: ​

Разработайте надежное и масштабируемое “приложение для обмена музыкой для музыканта”, которое позволит пользователям находить, слушать и делиться своими любимыми песнями с друзьями и семьей, а также обеспечит хороший пользовательский опыт

Моя роль:

UX-дизайнер разрабатывает пользовательский интерфейс приложения для обмена музыкой для музыкантов.​

Обязанности:​

Проведение исследований пользователей, интервью, создание бумажных и цифровых макетов, прототипирование с низкой и высокой точностью, проведение исследований удобства использования, учет доступности и справедливости, а также повторение проектов.​

КОНКУРЕНТНЫЙ АУДИТ

Другими словами, я провел исследование рынка, то есть конкурентный аудит или анализ, чтобы понять и получить хорошее представление о проектных решениях, особенностях, функциях и процессах моих конкурентов. Это инструмент, который позволит мне стратегически разработать решение с целью создания лучшего продукта, улучшения пользовательского опыта и повышения ценности бизнеса.

КОНКУРЕНТНЫЙ АУДИТНЫЙ ОТЧЕТ

Целью конкурентного аудита было сравнить приложение “Приложение для обмена музыкой для музыканта” с возможностями, предлагаемыми моими конкурентами, тарифными планами, способами оплаты, процессом оформления заказа и т.д. Также необходимо понять, кто мои конкуренты, чем они занимаются и как они позиционируются на рынке.
Моими конкурентами являются: “Яндекс Музыка”, “Soundcloud”, “Spotify”, “Apple Music” и “Pandora”.

Сила конкурентов

Цели конкурентного аудита

Цель конкурентного аудита – сравнить функции обмена музыкой у моих конкурентов, тарифные планы, процесс оплаты, что они предлагают пользователям, что они делают правильно, а что неправильно.

Мои ключевые конкуренты

Моим основным конкурентом является:

“SPOTIFY”, который предоставляет миллионы песен, которые можно скачать. Spotify предлагает как бесплатный, так и платный тарифный план стоимостью 10,00 долларов в месяц и занимает хорошие позиции на рынке.

 

“SOUND CLOUD” – это онлайн-платформа для потоковой передачи и распространения аудио, которая позволяет пользователям загружать, транслировать, продвигать и делиться музыкой и подкастами. В Soundcloud действует платный тарифный план стоимостью $ 5,00 в месяц, что на 50% меньше, чем в Spotify.

 

“APPLE MUSIC” – это более 90 миллионов песен (по-прежнему больше, чем у Spotify (82 миллиона)), тщательно отобранные плейлисты, инструменты для прослушивания в социальных сетях. Apple предлагает 3 тарифных плана. Для студентов (4,99 доллара, для физических лиц – 9,99 доллара, для членов семьи – 14,99 доллара). Apple Music занимает хорошие позиции на рынке.

 

“PANDORA” – это сервис потоковой передачи музыки на основе подписки, который ориентирован на рекомендации, основанные на “Проекте музыкального генома” – способе классификации отдельных песен по музыкальным признакам. Число активных пользователей составляет 6,4 миллиона человек. Предлагает 3 тарифных плана (бесплатный, Pandora Plus $4,99 в месяц, Pandora Premium $9,99 в месяц).

 

“BAND CAMP” – это мой косвенный конкурент, который предлагает онлайн-дистрибутив аудио с возможностью загрузки трека по цене 5 долларов за каждый загруженный пользователем трек.

Тип и качество продукции конкурентов

ГЛОБАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СИСТЕМА (“Джи-Эм-Эс”): предоставляет пациенту доступ к множеству врачей/специалистов из различных областей медицины. Врачи, которые готовы решать самые сложные задачи, стоящие перед современной медициной.

ЗДОРОВЬЕ ЛАДОНЕЙ: помогает пациентам с помощью специализированной физической медицины и реабилитации восстанавливаться после недавней госпитализации или ухудшения состояния здоровья, чтобы помочь им обрести независимость и благополучно вернуться домой.

БОЛЬНИЦА ОКРУГА КУК: – это учебная больница на 450 коек, которая служит центром здравоохранения округа Кук для оказания специализированной и субспециализированной медицинской помощи.

Как конкуренты позиционируют себя на рынке

SPOTIFY: Позиционирует себя на рынке как предоставляющий музыку и загружаемые треки для всех

PANDORA: Позиционирует себя на рынке как предоставляющий музыку и загружаемые треки для всех

APPLE MUSIC: Позиционирует себя на рынке как предоставляющий музыку и загружаемые треки для всех

SOUND CLOUD: Позиционирует себя на рынке как сервис потоковой передачи музыки для всех желающих

BAND CAMP: Позиционирует себя на рынке как предоставляющий музыкальным исполнителям контроль над их релизами и продажами.

Как конкуренты рассказывают о себе

“SPOTIFY это цифровой музыкальный сервис, который предоставляет вам доступ к миллионам песен.

“PANDORA”- Воспроизводите песни, альбомы, плейлисты и подкасты, которые вам нравятся, на совершенно новом устройстве Pandora

Apple Music: Слушайте звуки со всех сторон. Наслаждайтесь пространственным звуком, который вас окружает

“SOUND CLOUD”-Присоединяйтесь к крупнейшему в мире онлайн-сообществу артистов, групп, диджеев и создателей аудио-материалов.

“BAND CAMP”- дает артистам больше возможностей контролировать свои релизы и продажи, поддерживает предварительные заказы, офлайн-трансляцию, загрузку, мерчендайзинг, потоковую аналитику и многое другое.

Сильные стороны конкурентов
Сильные стороны "SPOTIFY" включают в себя:
Сильные стороны "PANDORA" включают в себя:
К сильным сторонам системы "APPLE MUSIC" относятся:
К сильным сторонам системы "SOUND CLOUD" относятся:
К сильным сторонам системы "BAND CAMP" относятся:

ПОНИМАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

ПОНИМАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

КТО МОИ ЦЕЛЕВЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

Целевые пользователи, для которых я разрабатываю:

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ & БОЛЕВАЯ ТОЧКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Было проведено исследовательское интервью, в ходе которого были созданы карты эмпатии, чтобы лучше понять пользователей, для которых яразрабатываю, и их потребности. Основной группой пользователей, выявленной в ходе исследования, были любители музыки в возрасте от 18 до 55 лет, которые искали надежное и эффективное музыкальное приложение, обеспечивающее им хороший пользовательский опыт.

Болевые точки пользователей были выявлены во время исследовательского интервью с пользователями.

1

"Я люблю слушать рэп-песни"

«Большинство музыкальных приложений, которыми я пользовался ранее, имеют очень плохой пользовательский интерфейс, песни трудно найти, и приложение часто выходит из строя.»

Миша Михайлович 

2

"Любит слушать хорошую музыку"

“Предыдущие приложения, которые я использовал, имели очень плохое качество звука и плохой пользовательский интерфейс простые варианты регистрации.”

Ольга Вольвичова

3

"Я люблю все жанры, главное, чтобы это была хорошая музыка"

“В некоторых музыкальных приложениях, которыми я пользовался ранее, нелегко ориентироваться. Песни не классифицированы по жанрам, плохо организованы и имеют очень плохой пользовательский интерфейс.”

Елена Игоревич

4

Люблю слушать музыку в стиле кантри

“В музыкальных приложениях, которыми я пользовался до сих пор, нет возможности поделиться, сложно искать песни, приложение вообще интуитивно понятное в использовании. Поэтому я надеюсь найти лучшее музыкальное приложение, которое будет интуитивно понятным и полностью удовлетворит потребности пользователей.”

Маша Александровна

ЛИЧНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМ

Юлия — дизайнер интерьеров, работает с A&JK. В свободное время Юлия хочет расслабиться и послушать крутые классические русские песни, которые омолаживают душу.

Юлия хочет музыкальное приложение, которое было бы простым в использовании, интуитивно понятным и веселым, которое дополнило бы ее образ жизни.

ПЕРСОНА

Миша Михайлович 

Постановка задачи

«Я, моя жена и дочь любят домашних животных. И мы любим проводить с ними драгоценное время И нам нужен сайт приюта для животных, где мы могли бы легко взять себе домашнее животное.»

Образование: Психолог

Занятие: Физиотерапевт

Возраст: 28 года

Семейное положение: женат

Цели

НАЙДИТЕ приют для усыновления домашних животных с помощью простого в использовании мобильного приложения

Проверьте наличие питомца или поговорите с вертинарием.

чтобы иметь возможность найти разнообразных здоровых домашних животных, используйте улучшенную функцию поиска.

Разочарование

Большинство приложений для приютов для животных имеют утомительный процесс внедрения.

Никакие подсказки о указанном домашнем животном по-прежнему не доступны для усыновления. Нет прошлой истории домашнего животного. плохой пользовательский интерфейс

ПЕРСОНА

Юлия Разумовская

Постановка задачи

«Я люблю слушать хорошие классические песни, когда путешествую или отдыхаю на море. Мне нужно хорошее музыкальное приложение, позволяющее слушать отличную музыку»

Образование: Дизайн и искусство

Семейное положение: замужем

Занятие: Дизайнер интерьера

Возраст: 33 года

Цели

Моя цель — найти надежное музыкальное приложение, где я смогу слушать классическую музыку, загружать свои любимые песни и делиться песнями и текстами с друзьями.

Я также хочу музыкальное приложение, которое интуитивно понятно и с простой навигацией.

Также музыкальное приложение с хорошими настройками звука.

Разочарование

Большинство приложений, которые я использовал ранее, сложны в навигации и имеют очень плохой пользовательский интерфейс.

В некоторых приложениях, которые я использовал ранее, отсутствуют функции загрузки и голосового поиска.

ПЕРСОНА

Юлия Разумовская

«Я люблю слушать хорошие классические песни, когда путешествую или отдыхаю на море.»

Возраст: 33 года

Семейное положение: замужем

Образование: Дизайнер интерьера

Занятие: Дизайнер интерьера

Цели

Моя цель — найти надежное музыкальное приложение, где я смогу слушать классическую музыку, загружать свои любимые песни и делиться песнями и текстами с друзьями.

Я также хочу музыкальное приложение, которое интуитивно понятно и с простой навигацией.

Также музыкальное приложение с хорошими настройками звука.

Разочарование

Большинство приложений, которые я использовал ранее, сложны в навигации и имеют очень плохой пользовательский интерфейс.

В некоторых приложениях, которые я использовал ранее, отсутствуют функции загрузки и голосового поиска.

Отображение путешествия пользователя

Карта путешествий пользователя показала, насколько полезным было бы разработать приложение с ориентацией на пользователя, что, в свою очередь, удовлетворит потребности пользователей.

действия
скачать
Регистрация
Поиск
Поделиться

НАЧАЛО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

НАЧАЛО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Карта сайта или информационная архитектура

Цель карты сайта — позволить заинтересованным сторонам, дизайнерам пользовательского опыта и разработчикам визуализировать, как отдельные веб-страницы или разделы сайта связаны друг с другом. Они также помогли мне понять, как пользователи могут перемещаться по сайту.

я сделал эту карту сайта, используя «Смарт Дроу.»

 

Information Architecture

Дизайн-мышление и процесс

При запуске проекта. Я следовал концепции дизайн-мышления, чтобы упорядочить задания, которые способствуют созданию проектов,

которые я буду создавать на протяжении всего проекта. Структура дизайн-мышления — это подход к решению проблем,

ориентированный на пользователя, который включает в себя такие действия, как исследования, создание прототипов и тестирование,

которые помогают мне понять, кто мой пользователь, каковы его проблемы и что мой дизайн должен включать в себя для решения проблем пользователей.

Сопереживать

На этапе эмпатии моей основной целью было узнать больше о пользователе, его проблемах, желаниях и потребностях, а также об среде или контексте, в котором они будут испытывать мой дизайн. Самая важная часть фазы сопереживания — это то, что я отошел от своих предположений и догадок и позволил результатам исследования повлиять на мое принятие решений.

Определять

На этапе определения я анализирую результаты своих исследований, полученные на этапе эмпатии, и определяю, какие проблемы пользователей являются наиболее важными для решения и почему. Это дало мне четкую цель при разработке продукта.

Идея

Цель создания идей — придумать как можно больше дизайнерских решений — я не остановился на первом решении, потому что самое очевидное решение не всегда является правильным. Выработка идей включает в себя совместный мозговой штурм с другими членами моей команды, чтобы найти как можно больше решений проблемы.

прототипа

На этапе прототипа моя цель — создать раннюю модель продукта, демонстрирующую его функциональность.

Тестирование

Фаза тестирования имеет решающее значение для разработки правильного решения проблемы пользователя, и организованный подход к тестированию помог мне создать исключительный пользовательский опыт.

Краткий

Я использовал «Структуру дизайнерского мышления», чтобы организовать свой подход к дизайну.

Сумасшедшая восьмерка (Крейзи-8)

Сумасшедшие восьмерки — популярная техника дизайна. Я использовал «сумасшедшую восьмерку» в процессе формирования идей, чтобы быстро и эффективно генерировать большое количество идей.

Это помогло мне в процессе мыслить нестандартно и находить творческие решения, в то же время способствуя дизайну, ориентированному на пользователя.

Music App Lofi Wireframe

Бумажный низкой точности

Бумажный каркас полезен в процессе проектирования, поскольку я смог собрать свои идеи, структуры и функциональные требования, которые помогли мне увидеть полную картину того, как будет выглядеть конечный продукт.

Во время вайрфрейминга я структурировал экран, элементы, информационную архитектуру и предварительную композицию.

Во время создания каркаса мне было легко обнаружить подводные камни и устранить их, прежде чем перейти к следующему этапу.

 

Цифровой Каркасы низкой точности

Цифровые каркасы помогли мне указать на недостатки в архитектуре приложений и показать, как эта функция работает. Всегда лучше обнаружить эти проблемы на ранней стадии. У посетителей веб-сайта есть цель, и вайрфреймы помогли мне сосредоточиться на том, какова цель и как наиболее эффективно ее достичь, в чем нуждаются пользователи.

Используя готовый набор цифровых макетов, я создал прототип с низкой точностью воспроизведения. Основной поток пользователей, к которому я подключился, заключался в регистрации или входе в систему, поиске музыки, воспроизведении и публикации.

Lo-fi wireframe Music App
Low-fidelity-Prototype testing

Прототип низкой точности

Я использовал инструмент для прототипирования Basalmiq, чтобы набросать и прототипировать свою идею в низком качестве.

Параметры исследования юзабилити

В исследовании юзабилити участвует координатор: Ибианг Августин, который руководил исследованием.
участников через процесс тестирования прототипа. Задача: какой прототип тестируемого приложения. Участник: В том числе 5 пользователей, протестировавших прототип.

ТИП ИССЛЕДОВАНИЯ

немодерируемое исследование юзабилити

УЧАСТНИКИ

Всего 5 участников

ТИП ИССЛЕДОВАНИЯ

Долгопрудный, Московская область.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Общее время, необходимое для завершения тестирования, составляет 25 минут.

Диаграмма родства

Чего хотят пользователи после тестирования низкокачественного прототипа

Отсортировано и сгруппировано по сходствам, с которыми пользователи столкнулись во время тестирования прототипа с низкой точностью воспроизведения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Результаты исследования пользователей были использованы для определения направления дизайна.

Удобство использования

пользователям нужно интуитивно понятное музыкальное приложение с хорошим пользовательским опытом

Категория

пользователь хочет иметь приложение с хорошо продуманными музыкальными категориями

Делитесь и ищите

Пользователям нужно музыкальное приложение с функциями совместного использования и разнообразными функциями поиска

результаты

Я провел два этапа исследований юзабилити. Результаты первого исследования помогли разработать дизайн от каркасов до макетов. Во втором исследовании использовался высокоточный прототип и было выявлено, какие аспекты макетов нуждаются в доработке. ​

Выводы первого раунда (1)

Пользователи хотят слушать песни и иметь возможность поделиться ими с друзьями

пользователи хотят получить больше возможностей для регистрации: вход по отпечатку пальца и регистрация с помощью Яндекса и ВКОНТАКТЕ

Выводы второго раунда (2)

Rпользователи хотят получить больше возможностей для обмена информацией с различными социальными приложениями

Пользователи хотят, чтобы программы чтения с экрана помогали незрячим пользователям ориентироваться в приложении и слушать музыку

УТОЧНЕНИЕ ПРОЕКТА В СООТВЕТСТВИИ С РЕЗУЛЬТАТАМИ

Рафинированный продукт (Высокая точность)

Высокоточные прототипы помогли мне в проекте проверить окончательный дизайн продукта и избежать сложных исправлений в процессе разработки.

mock up music app
iteration

Итерированный продукт высокой точности

В дизайн были внесены изменения в соответствии с данными, которые я собрал в ходе пользовательских исследований и пользовательского тестирования.

Добавлены следующие функции:

Высокоточный прототип

Высокоточный прототип настолько похож на конечный продукт, который я разрабатываю, что для меня это отличный способ получить отзывы тестировщиков о пользовательском опыте, прежде чем передать его разработчикам. Тестирование высокоточного прототипа с потенциальными пользователями помогло мне раньше выявить проблемы и проблемы с дизайном и при необходимости внести коррективы.

Окончательный высокоточный прототип представил более понятные пользовательские процессы для регистрации / логина, поиска песен, воспроизведения и обмена ими.

prototype
Music App Prototype Gif

Демонстрация испытаний высокоточного прототипа

в высококачественном прототипе использован реальный контент, который позволит разработчикам и клиенту визуализировать, как на самом деле будет выглядеть конечный продукт. Это также позволяет переходить по сайту или интерфейсу, что создает более реалистичный пользовательский опыт.

Он также предоставил возможность выявлять упущенные из виду ошибки и исправлять их перед передачей разработчикам.

Прототип

Высокоточное тестирование прототипа веб-приложения

Доступность и равенство

  • Голосовой поиск

    Был добавлен голосовой чат, позволяющий пользователям осуществлять поиск песен из музыкальной библиотеки с помощью своего голоса

  • Поиск по фото

    Добавлена функция поиска исполнителя по фотографии, позволяющая пользователям находить исполнителя, загружая его фотографию

  • Яндекс переводчик

    Функция перевода позволит пользователям, которые не понимают русский язык, перевести приложение на свой родной язык

  • Сообщить об ошибке

    Эта функциональность позволяет пользователю отправлять отзыв разработчикам, если они обнаружили какую-либо ошибку или сбой в работе приложения

  • Категория

    Песни распределены по категориям в соответствии с запросами пользователей. Это позволит пользователям легко находить песни, которые они ищут

  • Читатель экрана

    Эта функция будет считывать то, что отображается на экране, для слепых пользователей.

Продукт

ДИЗАЙНЕРСКИЕ МАКЕТЫ

Конечный продукт готов к передаче разработчикам для воплощения дизайна в жизнь с помощью кодирования.

Воздействие

Воздействие

Приложение заставляет пользователей чувствовать, что “Приложение для обмена музыкой” действительно предназначено для решения их проблемных вопросов.

Влияние и комментарий от пользователя

“Приложение интуитивно понятное, с приятным пользовательским интерфейсом, простой навигацией и удовлетворяет моим потребностям”

Воздействие

Воздействие

Приложение заставляет пользователей чувствовать, что “Приложение для обмена музыкой” действительно предназначено для решения их проблемных вопросов.

Влияние и комментарий от пользователя

“Приложение интуитивно понятное, с приятным пользовательским интерфейсом, простой навигацией и удовлетворяет моим потребностям”

Вынос

Что я узнал из этого проекта:​

Я узнал, что для создания успешного цифрового продукта дизайнеры должны ставить пользователей во главу угла, а капитал должен иметь первостепенное значение.

Чему я научился:​

Разрабатывая приложение для обмена музыкой, я понял, что первые идеи для приложения – это только начало процесса разработки. Исследования, анализ удобства использования и отзывы коллег действительно влияли на каждую итерацию разработки приложения.​

Влияние: ​

Этот дизайн предложит пользователям самый простой способ найти и усыновить домашних животных, не выходя из дома.​

Доступность:

этот дизайн также включает в себя справедливость и доступность, основанные на исследованиях и тестировании пользователей.

Важность прототипирования

Я узнал, что наброски каркасов и исследование пользователей важны и незаменимы при проектировании пользовательского опыта.

СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ

Итерировать

Повторяем мой дизайн на основе последующих отзывов пользователей​

Пользовательское тестирование

Организовать еще одно исследование и тестирование удобства использования с другой небольшой группой пользователей.

Внутреннее тестирование

Организуйте внутреннее тестирование, запишите настройки по умолчанию, которые не были обнаружены во время исследования юзабилити, передайте дизайн разработчикам и тесно сотрудничайте с ними, чтобы обеспечить успех.

Мои проекты
по дизайну пользовательского опыта

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

2 тематических исследования завершенных проектов относятся к 6-месячному сертификационному курсу "Google", предлагаемому на платформе "Coursera".

Первый проект

Мобильное и веб-приложение для обмена музыкой для музыканта

Второй проект

Поток усыновления домашних животных в Приюте для животных

Первый проект

Мобильное и веб-приложение для обмена музыкой для музыканта

Второй проект

Поток усыновления домашних животных в Приюте для животных

3-й проект

Масштабируемый и адаптивный веб-сайт, который помогает сообществу обеспечить всем жителям доступ к врачу

Привет!

Свяжитесь со мной

Если вы хотите видеть меня в своей команде, не стесняйтесь обращаться ко мне

Э-почта

austeenkind@yandex.ru

Телеграм

@User_xperience

Телефон

+7 926 045 9128

Мой адрес

Долгопрудный Лихачевское шоссе 1К4

© 2018-2024 все права защищены       Автор дизайна: Ибианг Августин

вверх